olgerdviz (olgerdviz) wrote,
olgerdviz
olgerdviz

Categories:

Фрегаты типа F125

Fregatte Klasse F125

Проект фрегата типа F125 в настоящее время находится в стадии разработки. По своим основным параметрам F125 не является наследником немецких фрегатов предыдущих типов (F122, F 123, F124). Создание нового типа фрегата обусловлено изменившимися условиями войн современности и ближайшего будущего. Немецкий флот имеет целью повысить свою эффективность в соответствии с требованиями и мирного времени, и увеличившейся угрозы международного терроризма. Фрегаты типа F125 становятся объектом применения самых последних инноваций, отличаясь от своих предшественников значительно возросшими возможностями вооружения и радиоэлектронного оборудования, улучшенной организацией и составом команды.

В случае боевого применения фрегаты типа F125 способны:
1. Оказывать мощную огневую поддержку амфибийным силам в совместных операциях. В частности, с этой целью в настоящее время ведутся исследования возможности установки на боевые корабли класса фрегат ствольной артиллерии крупного калибра, к примеру 155-мм гаубицы в башне САУ PzH-155.
2. Обеспечивать поддержку действий частей специального назначения KSK.
3. Вести наблюдение морского и воздушного пространства.
4. Проводить операции по высадке и эвакуации морского десанта.
5. Участвовать в совместных операциях с наземными и воздушными силами в составе международных соединений.
6. Вести оборонительные и наступательные действия при наличии ассиметричных угроз.

Новый фрегат является результатом разработки группы ARGE F125 (Thyssen-Krupp Marine Systems/TKSM и верфи Fr.Lurssen Werft/FLW). В настоящее время 6000 страничный проект находится на рассмотрении Федерального комитета по военной технике и закупкам вооружений (BWB) и штаба флота. Проект еще не утвержден и порядчики не выбраны. Таким образом проект фрегата F125 носит временный характер, хотя и позволяет увидеть основные тенденции дальнейшего развития немецкого флота.

Характеристики проекта

Корпус фрегата F125 цельносборный с бульбовидным носом. Высоко поднятый полубак и усиленные конструкции в носу обеспечивают требования длительного пребывания в районах Мирового Океана с суровыми погодными условиями. Критически важные системы раположены по системе «два острова», что также увеличивает живучесть. К этим системам относятся электрогенераторы и элетрооборудование, устройства по очищению воды и вентиляции. Отсеки управления системами корабля (силовые установки) и оперативными системами (центральный пост, радиостанция) разделены и продублированы. То же относится и к боевым и радиолокационным отсекам. Так, например, фазовые антенные решетки радаров расположены и на фок-, и на грот-мачте. К прочим нововведениям относятся бронирование критически важных отсеков, новые системы погрузки и транспортировки, увеличенный лазарет, применение новых сетевых технологий (например, мультисервисная бортовая сеть), новые системы обучения и тренировки личного состава.

Технические данные, вооружение

В соответствии с представленным проектом, новый фрегат имеет полное водоизмещение 5500 т, длину 139 м, ширину 18 м, углубление 5 м, скорость 26-27 уз., дальность плавания 4000 миль. Для обеспечения увеличенной маневренности в носу установлен струйный руль. Вооружение: 155 мм орудие самоходной гаубицы PzH 2000 по проекту MONARC, морская версия системы залпового огня, две установки зенитных ракет RAM (Rolling Airframe Missile), 8 противокорабельных ракет Harpoon или RBS 15 Mk3, легкая 27 мм морская пушка MLG 27, 5 12.7 мм пулеметов и два вертолета MH90. Радиолокационное оборудование: многофункциональный фазовый радар, система свой-чужой режима S, электро-оптический тракер, система лазерного предупреждения, два навигационных радара, системы радиоэлектронной борьбы, сонар, системы связи стандартов Link 11/ 16/ 22.

Испытания гаубицы PzH155 на фрегате Essen

Силовая установка

К основным требованиям, предъявляемым к силовой установке нового фрегата относятся срок эксплуатации до двух лет, увеличенные межремонтные интервалы и облегченное техническое обслуживание. В связи с этим впервые в немеком флоте для фрегатов F125 предусмотрена установка класса CODLAG (комбинированная дизель-электрическая и газотурбинная установка). На скоростях до 20 узлов винты приводятся в движение двумя электромоторами напрямую. Механический привод от газотурбины применяется для достижения высоких скоростей. Электроэнергия для двигателей и бортовой сети поставляется из одного пула. Последний снабжается электроэнергией от генераторов, приводимых в движение четырьмя среднескоростными дизелями. Одним из преимуществ новой силовой установки являются длительные межремонтные интервалы дизелей и возможность осуществления планового ремонта на борту.

Силовая установка CODLAG

Спецназ

Одним из важнейших нововведений является включение в команду отряда сил специального назначения с полным снаряжением и оборудованием. Кроме дополнительного жилого отсека на 50 бойцов, для спецназа также выделены отсеки планирования и управления операциями. На палубе C предусмотрено место для двух контейнеров со снаряжением и припасами на 20 человек каждый. В качестве высадочных средств фрегат типа F125 имеет 4 33-местных скоростных 40-узловых катера. Также спецназ может использовать для своих операций и оба вертолета.

Ассиметричные угрозы

Обнаружение, отражение и устранение ассиметричных угроз значительно облегчаются путем использования новых многофункционального радара с увеличенной эффективностью работы в ближней зоне, сонара, систем инфракрасного наблюдения и электро-оптического тракера. При обнаружении новой угрозы боевая система управления фрегата F125 способна при помощи новых алгоритмов отреагировать на них в минимальное время, выбрав наиболее подходящее оружие (малокалиберную пушку или пулеметы). Ствольное оружие установлено на корабле таким образом, что его избирательное автоматическое применение возможно на дистанциях в несколько метров от борта. Кроме того, фрегат может использовать дистанционно управляемые прожектора и водометы, устраняя угрозы нелетальными методами.

Выводы

Для обеспечения длительного времени пребывания в открытом море проект фрегата F125 объединяет самые современные технологии с уже традиционными элементами современного судостроения как, например, модульные конструкции. Возросшие боевые качества включают оборону от ассиметричных угроз и возможности поддержки десантных операций. Если в ближайшие месяцы в результате интенсивного диалога между флотом, BWB и группой AGRE F125 проект нового фрегата будет утвержден, то начало строительства можно ожидать уже в следующем году.

Dieter Stockfisch, Strategie und Technik. Nov. 2005.

Перевод с нем. olgerdviz.

Tags: navy
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments